"Еще один текст, которой вызвал волну дискуссий и обсуждений, но не оставил равнодушным. Одних он отторгает, другие считают его абсолютно реалистичным, и приз читательского голосования - этому подтверждение. Персонажи «с улицы», из сегодняшнего дня. Любят по-своему, как умеют. И в этой любви/привязанности/безысходности жизни оказываются способны как на поступки, не отличающиеся нравственностью и большим умом, так и на самопожертвование или глупость во имя такой вот обыденной, даже примитивной, но все же любви. Нет, мне тоже не понравились герои, но в читательском голосовании я отдала свой голос и за эту работу среди прочих. С моей точки зрения, Максу удалось затронуть читателя. В одних пробудить чувство гадливости и отвращения, в других – ощущение, что вот это и есть реальность сегодняшнего дня, хоть и малооптимистичная. И «брутальный мужик», вдруг ощутивший себя «влюбленным пидарасом» и страдающий по этому поводу, вызвал у них сочувствие и понимание. Лично у меня к этой работе есть претензии с т.з. языка, хотя это вещь вполне достойная. Но попытка сохранить реалистичность повествования оказала автору дурную услугу. Дело в том, что, если сравнивать эту работу с другими текстами Max Gautz, в частности, по AnK, то можно отметить одну особенность стиля Макса: он всегда пластичен и мимикрирует под героя. Вроде третье лицо, но все равно через восприятие персонажа. И здесь небрежно рассыпанный матерок, «распальцовка», просторечия были подсознательно отнесены читателем не столько к герою, сколько к авторской манере изложения. Но автор не должен быть «фотографичен», любое художественное произведение должно _интерпретировать_ и переосмысливать реальность, отходить от буквальной передачи картинки. Даже профессиональной фотографии требуется ретушь или фотошоп. Вот этого, профессионального, имхо, как раз «Петровичу» и не хватило."
Ага, спасибо, а то я не нашла. Скопировала. Оценка отрицательная, безо всякого сомнения, просто высказанная вроде бы - впечатление обманчивое - в мягкой форме, которая сути не меняет, и с сомнительными реверансами (что бы наш критик понимал в АнКе, "~мимикрии под героев" АнКа и в фиках МГ по АнКу). Я совершенно не согласна с этой позицией. Жаль, меня тогда не было, я бы написала другой комментарий.
Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Макс - занятный персонаж на дайрях, но как писатель - унылое говно. Из фика в фик и из ориджа в оридж он гундосит одну и ту же песню, опротивевшую, мне кажется, всем его читателям до скрежета зубовного: некий брутальный перец жил себе, горя не знал, а потом ВНЕЗАПНО как набросится на другого перца и как осознает себя пидорасом... Потом бурный секс, брутальное же битьё посуды (или ещё чего-нибудь) и глубокая рефлексия обоих героев, высосанная из пальца, на тему "Вон оно чё, Михалыч..." Если бы Макс написал одного только Петровича (я его плохо помню, кстати), то это бы ещё как-то проканало. Но он несёт этот бред из фика в фик. Если бы это было хотя бы смешно... Увы, наш комический брутал с потугами на глумливость по жизни, в своей писанине удручающе серьёзен с потугами на высокую трагедию. К себе и своему гениальному творчеству малыш относится трепетно. Что касается брутальности и матерщины маленьких девочек, которые пишут о том, что видели только по телевизору, она смешна. В Петровиче ходульно всё - от персонажей до ситуаций. Это, опять же, проканало бы, будь это фик про Гарри Поттера. Но пацан сказал - РЕАЛИЗЬМ. Пацан должен отвечать за базар. А вот реализьму там, как раз, и нету. И никакие матерные словечки не спасают. Когда Максик матерится, у меня стойкое ощущение, что в грязненькой песочнице грязненько ругается маленькая девочка на тонких ножках, с косичками и бантиками. Она вот-вот лопнет от натуги, а всё равно не круто и смешно. Такие персонажи всегда стараются быть большими католиками, чем римский папа. Дурочки не понимают, что это и есть первый признак того, что писал не мужик, а маленькая девочка.Ведь и про грузчиков, и про бандитов можно написать без единого матерного слова. И читатель поверит. А Максу я не верю, увольте. Вот есть фичок у него, где Катце онанизмом занимается. Вот тут верю - с натуры писали. А про бандитов НЕ ВЕРЮ
"Еще один текст, которой вызвал волну дискуссий и обсуждений, но не оставил равнодушным. Одних он отторгает, другие считают его абсолютно реалистичным, и приз читательского голосования - этому подтверждение.
Персонажи «с улицы», из сегодняшнего дня. Любят по-своему, как умеют. И в этой любви/привязанности/безысходности жизни оказываются способны как на поступки, не отличающиеся нравственностью и большим умом, так и на самопожертвование или глупость во имя такой вот обыденной, даже примитивной, но все же любви.
Нет, мне тоже не понравились герои, но в читательском голосовании я отдала свой голос и за эту работу среди прочих. С моей точки зрения, Максу удалось затронуть читателя. В одних пробудить чувство гадливости и отвращения, в других – ощущение, что вот это и есть реальность сегодняшнего дня, хоть и малооптимистичная. И «брутальный мужик», вдруг ощутивший себя «влюбленным пидарасом» и страдающий по этому поводу, вызвал у них сочувствие и понимание.
Лично у меня к этой работе есть претензии с т.з. языка, хотя это вещь вполне достойная. Но попытка сохранить реалистичность повествования оказала автору дурную услугу. Дело в том, что, если сравнивать эту работу с другими текстами Max Gautz, в частности, по AnK, то можно отметить одну особенность стиля Макса: он всегда пластичен и мимикрирует под героя. Вроде третье лицо, но все равно через восприятие персонажа. И здесь небрежно рассыпанный матерок, «распальцовка», просторечия были подсознательно отнесены читателем не столько к герою, сколько к авторской манере изложения. Но автор не должен быть «фотографичен», любое художественное произведение должно _интерпретировать_ и переосмысливать реальность, отходить от буквальной передачи картинки. Даже профессиональной фотографии требуется ретушь или фотошоп. Вот этого, профессионального, имхо, как раз «Петровичу» и не хватило."
Оценка отрицательная, безо всякого сомнения, просто высказанная вроде бы - впечатление обманчивое - в мягкой форме, которая сути не меняет, и с сомнительными реверансами (что бы наш критик понимал в АнКе, "~мимикрии под героев" АнКа
Я совершенно не согласна с этой позицией.
дайри глючат тока у меня?
У меня пока всё в порядке.
Я имею ввиду Долорес
Если бы Макс написал одного только Петровича (я его плохо помню, кстати), то это бы ещё как-то проканало. Но он несёт этот бред из фика в фик. Если бы это было хотя бы смешно... Увы, наш комический брутал с потугами на глумливость по жизни, в своей писанине удручающе серьёзен с потугами на высокую трагедию. К себе и своему гениальному творчеству малыш относится трепетно.
Что касается брутальности и матерщины маленьких девочек, которые пишут о том, что видели только по телевизору, она смешна. В Петровиче ходульно всё - от персонажей до ситуаций. Это, опять же, проканало бы, будь это фик про Гарри Поттера. Но пацан сказал - РЕАЛИЗЬМ. Пацан должен отвечать за базар. А вот реализьму там, как раз, и нету. И никакие матерные словечки не спасают.
Когда Максик матерится, у меня стойкое ощущение, что в грязненькой песочнице грязненько ругается маленькая девочка на тонких ножках, с косичками и бантиками. Она вот-вот лопнет от натуги, а всё равно не круто и смешно.
Такие персонажи всегда стараются быть большими католиками, чем римский папа. Дурочки не понимают, что это и есть первый признак того, что писал не мужик, а маленькая девочка.Ведь и про грузчиков, и про бандитов можно написать без единого матерного слова. И читатель поверит. А Максу я не верю, увольте. Вот есть фичок у него, где Катце онанизмом занимается. Вот тут верю - с натуры писали. А про бандитов НЕ ВЕРЮ